21 сентября 2013 г.

Ни Бог, ни Царь и не Герой



В пятницу тринадцатого состоялось грандиозное открытие долгожданного ГогольFest-а. 
Фестиваль проходит в пром зоне, на территории антуражного арт-завода ЕМЗа.
Открытие шестого фестиваля надолго запомнится зрителям грандиозным перформансом "Ни Бог, ни Царь и не Герой" от режиссера Влада Троицкого, театра "Дах", Poema Theatre, ДахаБраха, Dakh Daughters и А. Байбакова. Визуальная картинка вызывала восторг на грани с безумием, а музыкальное сопровождение вызывали мурашки по телу. Все, что происходило вокруг, иногда немного смущало, огромное количество людей выводило за грани комфорта, но в конечном результате полученные эмоции от перформанса вызвали состояние эйфории, оно не сравнится с тем, которое человек ощущает от употребления разного вида "кайфов".

О фестивале


На фестивале можно легко найти что-то по душе, кардинально разным людям, любого возраста и склада ума. Программа очень насыщенная, начиная от ивентов с такими диджеями, как Koloah и Ishome, заканчивая новой академической музыкой и театральными перформансами. Фестивали такого формата позволяют открыть глаза на мир современного искусства, найти что-то по душе и конечно же познать для себя новые грани.
Влад Троицкий совместил загадочную персону Гоголя и не менее загадочное современное искусство, назвав это ГогольFest, который призван открывать новые имена творческих людей - художников, которые представлены на выставке, поэтов и даже режиссёров, чьи фильмы представлены в рамках кинофестиваля от ГогольFest.



Национальный центр Довженка, прект "КолоДзиги" представили зрителям фильм ХЛЕБ, его можно по праву включить  в пятерку лучших фильмов Украины периода немого кино. Во время киносеанса невольно задумываешься о процессе создания картины в то время, когда не было технологий, которыми пользуются современные кинематографисты. Фильм ХЛЕБ был запрещен на третий день после запланированного показа, поэтому в рамках кинофестиваля Гогольfest состоялась так называемая премьера, спустя 80 лет, после окончания сьемок фильма. Представляете, целых 80 лет фильм где то пылился в ожидании, естественно за это время многое изменилось и возможно он был рассчитан на другого зрителя, но несмотря на все преграды, картина увидела свет и была хорошо принята зрителями.


Для меня первый день фестиваля закончился огромным эмоциональным всплеском от резонансного танцевально-музыкального перформанса «Ka te t’ui» от Poema Theatre под руководством хореографа Валентина Цзин. Спектакль, который увидели гости фестиваля, стал первой пробой большего замысла, который родился впоследствии предыдущего проекта театра. Хореограф постановки признается, что им захотелось уйти в идеологию.

Перед актерами была поставлена задача, показать зрителю небывалый мир, который состоит из ритма, цвета, света и звука. В перформансе объединились импровизационный и хореографический моменты. Мысль действа направлена на то, что существует идеологическое пространство, где можно выходить за пределы своего центра и осознавать себя конкретно, а не как часть мира. «Ka te t’ui»  - это гротеск, жаждущий убийства старого мира и в последствии возможность открыть неисчерпанное пространство. Актеры обратили внимание на чувства и эмоции, на переход от одного состояния к другому, начиная от радости, которую заменяют грусть и подавленность.






День второй 

Второй день фестиваля запомнился поэтической программой «горобцевий атом» от поэта Александра Дельфинова, который пишет в стиле бодрящего идиотизма. Вот, что он говорит о себе:

    Я ощущаю себя психически нездоровым человеком, который разъезжает из города в город, потому что крайне удачно прикидывается здоровым человеком, используя поддельные документы и всевозможные нелегальные методики перехода границы, смена внешнего вида, таким образом, я оказываюсь в разных местах, под разными именами. Сегодня оказался на Гоголь фесте во имя господа нашего.

Загадочный поет, представил перед гостями фестиваля тексты, которые были запрещены в Перми. Важной темой своего творчества Дельфинов считает живых мертвецов и мертвых живых. Свое выступление Александр превратил в некий перформанс в церкви, но без священника. По окончанию сеанса исцеляющих стихов, всем слушателям гарантировалось почувствовать целебное воздействие творчества Дельфинова.

Еще одним сюрпризом второго дня стал резонансный перформанс «Рисование на автомобиле с помощью ключа, гвоздя и отвертки» от скандального художника Вадима Моисеенко, который собрал вокруг себя настоящий ажиотаж. В своем творчестве он выражает отношение к современным ценностям. Дорогие автомобили и гаджеты, становятся объектом творчества художника, он показывает, что культивированные нынче вещи в действительности всего лишь бездушные игрушки для взрослых детей.  На данную работу художник потратил три фестивальных дня. 

Продолжение следует, следите за обновлениями!

1, 2 и 5 фото из личного архива
Фото №3, 4 взяты с фотоотчета https://www.facebook.com/reportographers

Комментариев нет:

Отправить комментарий